Вчера были два хороших трейда, но почему то мне не хватило яиц и как бы +/- по риску пролазил.. ну как есть. Вместо каких 600-900, я получил -340
считаю что трейды ОК и в следующий раз вряд ли я что либо изменил бы, кроме терпения.
Неделя в итоге в +388$ но! будет еще три недели в октябре, что бы я сделал вещи. Цель по интрадею = 2 500 - 3 000 баксов чистыми (после коммисий).
ГАДАНИЯ А сегодня, я хотел бы поговорить о машинах, а именно о новых нормативах выхлопов WLTP, которые пришли на смену NEDC и стали актуальны с 1 сентября этого года в европе. Новые нормативы прохождения сертификации авто - более близки к реальным,чем до этого. nedc давал варианты автопроизводителям исхитряться на дизелях с выхлопами, за что VW концерн потерял кеш и приобрел кучу геморроя осенью 2015, но самое главное - запустил новый тренд.
Друзья, этот тренд пока локальный - только в европе, но он будет глобальным (хотя сам по себе европейский авторынок очень даже большой, если не ошибаюсь - то третий после Китая и США по продажам в год). Тренд: переход от дизелей к бензиновым/ev/гибридам (бензин/электротяга). Соответственно меняются поставщики, сплавы металов, инфраструктура и кто то получит прибавки к продажам, а кто то минуса
Основные изменения, после моего исседования на этой неделе, затронут: натуральный и сланцевый газ, палладий, платина, никель, медь. В далекой перспективе - нефть. Я склонен думать что определенный пуш от общественности и очевидное лобби некоторых стран/компаний и текущая переориентировка на чем ездить - будет переходным моментом с классических двигателей на батареи сопровождаемый развитием инфраструктуры для EV. Та же зарядка будет на тех же бензокалонках, но дизель/бензин будут с десятилетиями уходить в прошлое.
Не стоит думать что бензин и дизель в ближайшие 10 лет исчезнут, нет, это утопия. Нужно 20-30 лет что бы EV заняли +/- 70% рынка и аналогия - ведь сейчас тоже в Мозамбике используют стационарные телефоны дома + в некоторых странах используют стационарные телефоны в гос. структурах, не так ли? Но мы ведь не говорим что тренд перехода от "повиси на проводе" до мобильных телефонов был неуспешен? Так же был передел рынка. Тоже самое произойдет и с автопромышленностью.
Позволю себе побыть гадалкой в эту субботу: в течении 20-40 лет в европе + сша + канада + австралия и новая зел. + китай + малые саттелиты типа сингапура, швейцарии и т.д. будут на 90% с автопилотами и на электрической (так же аналоговой электричеству тяге) странами. При том стоимость владения машиной, вероятно, будет крайне завышена, особоенно в густо населенных местах, что только выше среднего уровня люди смогут позволить покупать и (в чем собственно они завысят костсы) содержать (!) машину. На сегодня это на человека 84к евро и более в год дохода. Поэтому машины будут наподобе кар-шеринга, только схема,скорее всего, будет следующая:
1) в телефоне или любом другом гаджете у меня приложение компании которая предоставляет эти услуги. Я знаю что мне каждый день надо быть на работе к 10:00.
2) Соответсвенно у меня на каждый день на 09:20 забукована машина и выходя из дома я сажусь уже в эту самую машину без ожидания.
3) Внутри не будет таксистов. Все автоматизировано + IoT между машинами позволит многократно уменьшить пробки (всем знакомы идиоты, котоыре тормозят весь трафик?) и соответсвенно наша езда превратиться в *делай что хочешь* внутри, пока едешь. Почитай книгу, реши свои вопросы, послушай музыку и т.д.
4) Оплата тоже будет месячная (компаниям нужен будет беклог + более прогнозируемый поток денег) и мне ненадо будет после завершения поездки расплачиваться - все с карты снимут.
Почему я считаю что это возможно:
1) интересы интернет/компьютерных/софта/tech. компаний очень велики в этом. Это увеличение прибыли и синергия уже их существующей базы клиентов. Мы уже видим венчуры ГМ, фордов, тойот и т.д. с гугл, майкрасофтом, эплами и т.д.
2) интересны государств и крупных городов там так же есть. Разгрузить пробки, убрать/уменьшить смог, новые налоги придумать можно будет и т.д.
3) многие люди склонны к новинкам и все время жаждут развития технологий. Они тоже драйвер со стороны спроса. И вторая категория - после иллюстраций приемуществ (не надо рулить, рисковать, сдавать на права = девушки в экстазе) (эффективность и работа в пути, без стресса опазданий или с гарантией от компании и т.д. = корпоративный мир и средний бизнес в экстазе).
Когда так много сторон сходятся в одном стремлении - то туда и будет двигаться вектор развития. Безусловно, это лишь мое мнение и относится к развитому миру +Китай на сегодняшний день, но мы как бы сейчас в 1990 и говорим про амазон в 2018... 28 лет. Перед этим будет огромный хайп и последующее сдувание хайпа и только потом рост котировок компаний по этим трендам/направлениям.
Как то так
пс. тот кто ездил уже на audi Q8 3.0 дизель (индекс 50) , сказали что притупили АКП и мотор. Видимо новые нормы по выхлопам заставили. Далее мы видим что каены не получили дизелей и не получат т.к. новые дизеля не едут так как надо. Из этого выходит что новый bmw X6/5 на дизелях будет как максимум такой же, а может и медленнее/менее эффективный чем у текущего поколения 3.0 дизеля. Иначе зачем отказываться от фейслифта (оч крутая тема по х2 дохода делать на одной и той же моделе) и выпускать новое, но скорее всего банально запланированный феслифт текущей машины но с дизелями под WLTP ? Машина актуальна, пользуется спросом.
Я еще не сидел в новом х5 но уверен что те кто ДО ездили на дизелях бмв (а в европе таких очень много), тот почувствует разницу, как это почувствовали ребята из ауди
так, мысли вслух...
В подтверждение моим словам надо будет глянуть и цифры - график (общее кол-во проданных авто) как через диллеров автопром скидывал "старые" дизеля в августе 2018. По статистике за сентябрь 2018 все они просели на 20-30%. Удивительно, не?))))
pss. на этой неделе можно разгрузить 1/2 позы по шортам $snap в районе 7,4-7,6 и с тейк профитом как и ранее - на 8,5$.
Вторую половину либо закроем по тейк профиту, либо будем ловить пробитие 7ми баксов после их квартального отчета который совсем скоро